Краткий словарь терминов по продвижению бизнеса в интернете
Знание азов терминологии по интернет-маркетингу пригодится любому предпринимателю вне зависимости от сферы его деятельности. Причина проста: осознание смысла используемых в e-commerce понятий помогает общаться с digital-специалистами практически на одном языке. В итоге это приводит к улучшению конечного результата.
Большинство доступных в сети словарей предназначено для маркетологов и прочих сопричастных к интернет-продвижению специалистов. Владельцам бизнесов разбираться в них сложно и некогда. Поэтому команда «Питер-Сайт» за основу взяла другой подход: наш справочник создан для помощи заказчикам, а не исполнителям. Это значит, что в нем представлена понятная расшифровка только самых распространенных терминов. Итак, поехали.
3 термина по основным каналам продвижения
SEO – сочетание действий для постепенного повышения видимости сайта по конкретным поисковым запросам. Состоит из внешней и внутренней поисковой оптимизации. Первая нужна для наращивания авторитета сайта и подразумевает работу по получению ссылок с других источников на продвигаемый ресурс. Вторая предназначена для «подгонки» сайта под требования поисковых систем. Итоги качественного СЕО-продвижения – это рост конверсии (отдачи) сайта.
SMM – механизм привлечения внимания будущих потребителей к объекту раскрутки через возможности социальных медиа. Инструментами SMM выступает ведение групп или пабликов в соцсетях, коммуникация в комментариях или обсуждениях, реклама в новостной ленте. Результат – повышение узнаваемости и лояльности к продвигаемым товарам или услугам, увеличение посещаемости других электронных площадок компании.
Директ – сервис контекстной рекламы от Яндекса, но нередко сюда также относят контекст от Google и Rambler. Он предназначен для продвижения рекламируемого объекта в выдаче и на страницах партнерской сети. При точной настройке рекламной компании и высокой кликабельности поисковых или тематических объявлений позволяет быстро находить новых клиентов для бизнеса в течение срока их размещения.
Какие еще термины интернет-маркетинга стоит знать владельцам онлайн-бизнесов?
Семантическое ядро – совокупность ключевых слов для раскрутки электронного ресурса в целом или его отдельных страниц. Подбирается исходя из специфики объекта продвижения с учетом потребностей и особенностей его потенциальных потребителей.
Релевантность – степень соответствия содержимого площадки целевым запросам пользователей. В интернете служит основой для ранжирования, т.е. сортировки сайтов и сообществ в соцсетях в выдаче по алгоритмам поисковиков. На практике чем более релевантен объект продвижения запросу в поисковике, тем выше его позиции.
Индексация – автоматизированный процесс добавления сведений об электронном продукте в базы данных поисковых систем. Выполняется посредством специальных программ — ботов, пауков, краулеров, индексаторов. От скорости индексации зависит то, как быстро сайт появится в выдаче.
Бан – отказ рекламной площадки рекламировать ресурс по причине грубого нарушения внутренних правил либо законов страны. При этом интернет-сервис перестает отображаться в поиске даже по прямому запросу. Технически это выражается в полном прекращении индексации.
Попадание под фильтр – частичная блокировка ресурса, внешне проявляющаяся в снижении ранее достигнутых позиций. Проблема возникает из-за бесполезности или низкой уникальности контента, чрезмерной насыщенности страниц ключевыми словами, наличия в коде вредоносных элементов.
Landing Page – одностраничный коммерческий сайт, куда посетители попадают при клике по любому виду интернет-рекламы. Представляет собой разновидность посадочных страниц, в роли которой также может выступить отдельная страница многостраничного ресурса. Задача лэндинга – привести пользователя к совершению целевого действия: покупке, обращению к консультанту, подписке на рассылку и т.п.
Таргетинг – технология нацеливания рекламного предложения строго на заинтересованную в продукте аудиторию. Позволяет уменьшить расходы на продвижение за счет учета аналитических данных о возможных потребителях. Критериев много: географическое расположение, время, поведение, языковая, половая или возрастная принадлежность.
Ретаргетинг – персонализированный рекламный механизм возврата несостоявшихся клиентов на покинутую ими площадку для завершения целевого действия. Бывает классическим, динамическим, социальным, поисковым, почтовым, для ПК или мобильных телефонов. Выбор вида и способа показа зависит от того, на каком этапе посетитель ушел с сайта.
Юзабилити – параметр удобства пользования электронным ресурсом. Термин подразумевает простоту использования интерфейса, скорость и понятность навигации, организацию и наличие встроенного поиска, легкость восприятия информации. От этого показателя зависит время пребывания на сайте, число открываемых и процент закрываемых страниц.
SERM – система мероприятий, направленная на формирование положительного образа продукта или его поставщика в медиа-пространстве. Фактически специалисты по управлению репутацией работают с опубликованными в интернет-пространстве отзывами, комментариями в сообществах, форумах, обсуждениях на отраслевых порталах.
Лидогенерация – технология поиска позитивно настроенных к продавцу покупателей (лидов), направленная на сбор у них контактных данных для дальнейшего общения. Каналом привлечения может стать обычное «сарафанное радио», но более востребована тактика маркетинговых компаний в сети (вебинары, публикация полезного контента, рассылка). В интернет-маркетинге этот процесс входит в программу комплексного продвижения, а оплачивается либо за приведенного клиента, либо по числу законченных конверсионных действий.
ROI – процентный показатель эффективности рекламной компании, который показывает окупаемость вложений в продвижение. Рассчитывается как соотношение объема прибыли к сумме вложенных в рекламу инвестиций. Минус этого инструмента – невозможность применения на сложных рынках с длительным циклом продажи и отсутствием возможности определения среднего чека.
Разумеется, в digital-среде существует множество других понятий. Однако нагружать вас тонкостями терминологии считаем лишним. Если базовых сведений вам вдруг не хватит, то обращайтесь: всегда объясним сложное на простом языке и совершенно бесплатно.